Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Никогда не понимал, зачем фотографы используют специальный объектив Fisheye (рыбий глаз, если по-русски): ведь края снимка получаются слишком завернутыми, портреты – комичными. Взять у друга побаловаться на один раз можно, а вот тратить деньги на покупку?.. Увольте! И вот, один из давних читателей блога, из Санкт-Петербурга, приобрел таки себе фишай Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. Посмотрев образцы его фотографий на камеру Nikon D800, я теперь тоже хочу купить себе в набор такое чудо оптических технологий. Когда я стал отбирать снимки для сегодняшнего обзора, не смог удержаться и «утянул» фото, снятые и с другими объективами: портретный фикс Nikon 85/1.8G, макрик Nikon 105/2.8G, универсальный репортажный зум Nikkor 24-70/2.8 и, оставшийся еще со времен владения кропнутой зеркалкой Никон Д7000, телевик Nikkor 70-300. Давайте же смотреть фотографии.

Все снимки были получены во время путешествия Павла с семьей во Владивосток и в поездках выходного дня, поэтому не всегда, может быть, свет отличный. Зато, вы можете сравнить, как ведет себя Никон Д800 в обычных отпускных условиях и как — мой «младший брат» Никон Д610.

Когда Павел впервые попал на мой блог года полтора назад, он владел кропнутой зеркалкой Nikon D7000. Приблизительно, прошлым летом автор сегодняшних фотографий решил перейти на полный кадр и стал владельцем подержанного фотоаппарата Nikon D800.

По моему глубокому убеждению, на качество картинки, кроме таланта фотолюбителя и его умения видеть кадр, в первую очередь, влияют технические параметры матрицы: динамический диапазон, цветопередача и светочувствительность. Из моего сравнительного обзора зеркальной камеры Nikon D610 вы знаете, что по данным тестов сайта Dxomark, эти показатели у современных моделей полнокадровых фотоаппаратов Никон, практически, одинаковы: разницу между D610, D750, D800 и D810 трудно обнаружить невооруженным глазом (ссылка на сравнение – в конце статьи).

Кроме перечисленных характеристик, разные модели фотоаппаратов могут отличаться друг от друга также: исполнением системы автофокуса, наличием или отсутствием кнопок управления на корпусе, параметрами записи видео и другими показателями. Большая часть из них не оказывает прямого влияния на качество фотографий, но может несколько затруднить или облегчить жизнь владельца фотокамеры.

В общем, если вы только собираетесь купить свою первую полнокадровую зеркалку, но не очень разбираетесь, в чем их отличие от КРОПа и между собой, как влияет наличие или отсутствие определенных функций в камере, читайте упомянутый выше обзор Nikon D610 и сравнение с Nikon D750, Nikon D810. Если выразиться в общем, то мне кажется, что все фотоаппараты Никон можно разделить на 6 больших групп.

Теперь давайте более глубоко сравним модели зеркальных камер Nikon D800, Nikon D800E, и обсудим, что было добавлено, изменено и улучшено в самой последней версии Nikon D810. Камеры Никон Д800 и Д800Е с момента своего выпуска завоевали популярность и у фотолюбителей, и у профессиональных фотографов, которым нравилась первая в мире полнокадровая матрица 36.3 МP, очень высокий динамический диапазон, цепкий автофокус профессионального уровня, корпус из магниевого сплава, и защита от влаги и пыли. Какие же изменения были внесены в конструкцию Nikon D810? Сначала посмотрим в чем отличие основных технических характеристик этой модели и предшественников.

Параметр камеры

Nikon D810

Nikon D800 / D800E

Разрешение матрицы

36.3 млн.

Тип сенсора

CMOS

Размер матрицы

35.9×24мм

Размер пикселя

4.88µ

Фильтр низких частот (антиалиасный фильтр)

Нет

Да / Нет

Очистка матрицы от пыли

Да

Нет

Размер изображения

7,360 x 4,912

Базовое ISO

ISO 64

ISO 100

Натуральное ISO

ISO 64-12,800

ISO 100-6,400

Расширенное ИСО

Вниз до ISO 32, вверх до ISO 51,200

Вниз до ISO 50, вверх до ISO 25,600

Модель процессора

EXPEED 4

EXPEED 3

Поддержка формата sRAW

Да

Нет

Тип видоискателя

Пентапризма с улучшенным покрытием

Пентапризма

Покрытие изображения видоискателя

100%, 0.70x

Встроенная вспышка

Да, с командным режимом

Скорость синхронизации вспышки

1/250

Тип накопителя

1x CF, 1x SD

Скорость непрерывной фокусировки, кадр/сек

5; 6 — в режиме КРОПа, 7 — с батарейной ручкой MB-D12

4; 6 в режиме КРОПа с батарейной ручкой MB-D12

Диапазон выдержек

1/8000 — 30 sec

Срок жизни затвора

200,000 циклов

Электронная передняя шторка затвора

Да

Нет

Датчик замера экспозиции

91,000-пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering III

Взвешенный замер по светам

Да

Нет

Замер при открытой диафрагме в режиме Live View

Да

Нет

Распознавание лиц

Вкл./Выкл.

Всегда вкл.

Замер ББ по точке в режиме Live View

Да

Нет

Предустановки ББ

1-6 пресетов

1-3 пресета

Система автофокуса

Advanced Multi-CAM 3500FX с режимом Групповая АФ

Advanced Multi-CAM 3500FX

Точки фокусировки

51, 15 крестовые

Работа AF

до f/8

Выход видео

MOV, сжатое и несжатое

Максимальное разрешение видео

1920×1080 (1080p) @ 24p, 30p, 60p

1920×1080 (1080p) @ 24p, 30p

Карта памяти + одновременная работа внешней памяти

Да

Нет

Выбор широты диапазона аудио

Да

Нет

Отображение пересветов (Zebra Stripes) в режиме Live View

Да

Нет

Интервальная съемка

Да

Нет

Съемка таймлапса

Да

Нет

Количество кадров в таймлапсе

9,999

999

Установка Power Aperture Control при использовании карт памяти

Да

Нет

Запись аудио

Встроенный стерео микрофон или внешний стерео (опция)

Встроенный монофонический микрофон или внешний стерео (опция)

Размер экрана

3.2″

Разрешение экрана

1,229,000

921,000

Одна кнопка на «увеличение изображения»

Да

Нет

HDR поддержка

Да

Настройки «Picture Control»

Standard, Neutral, Vivid, Monochrome, Portrait, Landscape, Flat

Standard, Neutral, Vivid, Monochrome, Portrait, Landscape

Безлимитная непрерываная съемка

Да

Нет

Новый механизм тихой съемки

Да, работает в режимах Quiet или Quiet Continuous Mode

Нет

Брекетинг экспозиции

2 — 9 кадров

Встроенная система GPS

Нет

Нет

Wi-Fi

Eye-Fi совместимость, WT-4a

Аккумулятор

EN-EL15 Lithium-ion

Количество снимков на одной зарядке

1200

900

Зарядное устройство

MH-25 Quick Charger

Погодозащищенный корпус

Да

Материал корпуса

Полностью из магниевого сплава

Версия USB

3.0

Вес (тушка)

880г

900г

Размеры

146 x 123 x 81.5мм

144.78 × 121.92 × 81.28мм

На первый взгляд, все три модели выглядят довольно одинаково, хотя на самом деле, переделки есть. У Никон Д810 также заявлено разрешение матрицы 36.3 мегапикселя, но сенсор у камеры немного другой: чуть выше ДД и цветопередача, родное ИСО составляет 64 единицы, а не 100 в нижнем диапазоне, и 12800 vs 6400 – в верхнем. Другое преимущество зеркалки Nikon D810 состоит в том, что у неё убрали антиалиасный фильтр (хотя, я не считаю это существенным).

Фото 6. Фотоохота на птиц с зеркалкой Nikon D800 и телеобъективом Nikkor 70-300. 1/250, 0.67, f/8.0, 800, 180 мм.

Фото 6. Фотоохота на птиц с зеркалкой Nikon D800 и телеобъективом Nikkor 70-300. 1/250, 0.67, f/8.0, 800, 180 мм.

Новая модель может снимать быстрее на 1 кадр в секунду в полнокадровом режиме, а с батарейной ручкой MB-D12 – вообще «идет на рекорд»: 7 FPS. Такой прогресс стал возможным благодаря новому процессору EXPEED 4 (как на Nikon D4s), что позволило также применить в Никон Д810 режим «Групповая АФ».

Фотография 7. Для фотоохоты на мелких птиц лучше подойдет режим «Групповая АФ». В камере Никон Д800 его нет, но и «Динамическая АФ» работает у нее отлично. 1/1400, 0.67, 8.0, 640, ФР=200 мм.

Фотография 7. Для фотоохоты на мелких птиц лучше подойдет режим «Групповая АФ». В камере Никон Д800 его нет, но и «Динамическая АФ» работает у нее отлично. 1/1400, 0.67, 8.0, 640, ФР=200 мм.

Немножко улучшили ЖК-дисплей (1,2 вместо 0,9 мегапикселей) и сделали ярче картинку в видоискателе благодаря новому покрытию. Также на треть увеличили количество кадров, которые можно снять на одном заряде аккумулятора: 1200 vs 900 у моделей Никон Д800 и Д800Е.

Самое главное преимущество зеркалки Nikon D810 – новый, улучшенный механизм затвора с электронной передней шторкой, доступный в режиме Live View. Если сказать упрощенно: фотоаппарат начинает записывать изображение сразу же после нажатия кнопки «Спуск», не двигая шторку. И только закрывает ее в конце экспозиции, что полностью устраняет вибрацию при съемке. Данная функция особенно полезна при фотографировании в условиях плохого освещения, особенно, с тяжелыми супер-телевиками, которые имеют тенденцию к увеличению смаза при съемке на длинных фокусных расстояниях. Вроде как, по отзывам профессионалов, новый механизм зеркала работает тише в режиме «Непрерывная тихая съемка».

Фото 8. Пример съемки на полный кадр Nikon D800 с телеобъективом Nikon 70-300. На предельных фокусных расстояниях линзы качество изображения несколько снижается. Настройки при съемке: 1/640, 0.67, 8.0, 2500, 300. А может дело в высоком ИСО?

Фото 8. Пример съемки на полный кадр Nikon D800 с телеобъективом Nikon 70-300. На предельных фокусных расстояниях линзы качество изображения несколько снижается. Настройки при съемке: 1/640, 0.67, 8.0, 2500, 300. А может дело в высоком ИСО?

Фотолюбители будут в восторге от возможности снимать на Nikon D810 в режиме таймлапс 9999 снимков вместо 999 на Nikon D800.

При съемке видео новая модель имеет возможность выставить новый режим “Auto ISO” в «M», что позволяет легко поддерживать выдержку и диафрагму одинаковыми при изменении освещенности сцены. Камера Никон Д810 может снимать FullHD видео со скоростью 60 кадров в секунду, да еще с одновременной записью на внешний носитель. Пока что нет возможности снимать видео 4K – который в скором времени станет стандартом.

Что такое фишай и зачем он нужен фотографу. Образцы снимков на Никон 16/2,8 с камерой Никон Д800

Если мы планируем купить объектив «рыбий глаз», мы должны иметь ввиду три особенности, принимая решение о покупке. Зная о них, мы сэкономим много денег и избежим разочарования, не говоря уже о потере времени.

Фото 9. Для чего фотографы используют фишай. Конечно, для селфи! 1/60, f/5.0, 400, 16.0, вспышка.

Фото 9. Для чего фотографы используют фишай. Конечно, для селфи! 1/60, f/5.0, 400, 16.0, вспышка.

10 Пример фотографии, полученной на Никон Д800 и фишай Никкор 16/2,8. Параметры съемки: 1/160, 1.0 EV, 9.0, ISO 320, 16 mm.

10 Пример фотографии, полученной на Никон Д800 и фишай Никкор 16/2,8. Параметры съемки: 1/160, 1.0 EV, 9.0, ISO 320, 16 mm.

Во-первых, нужно понимать разницу между fisheye и обычной широкоугольной линзой. Многие фотографы не задумываются о принципиальных отличиях между двумя этими типами объективов и потом бывают раздосадованы результатами. В чем главная разница? В отличие от широкоугольника, в фишае не исправляется дисторсия. По этой причине «рыбий глаз» имеет экстремально широкий угол обзора 180 градусов, а изображение характеризуется «бочкообразной дисторсией». В конструкцию обычного широкоугольного объектива входит специальный элемент для исправления геометрического искажения. В результате, угол зрения его заметно сужается, зато дисторсия на картинке не такая уж высокая.

11. Использование fisheye в повседневной жизни фотографа. Не знали, как снять селфи на полнокадровую зеркалку Nikon D800? 1/100, 1.33 EV, f/10.0, 100, 16.

11. Использование fisheye в повседневной жизни фотографа. Не знали, как снять селфи на полнокадровую зеркалку Nikon D800? 1/100, 1.33 EV, f/10.0, 100, 16.

12. Пример фотографии, снятой на Nikon D800 и объектив Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. 1/30, 0.67, 4.0, 560, 16.

12. Пример фотографии, снятой на Nikon D800 и объектив Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. 1/30, 0.67, 4.0, 560, 16.

У ширика всегда угол обзора будет меньше, чем у фишая с таким же фокусным расстоянием. Так вот, определитесь: вы на самом деле хотите fisheye, или вам, все-таки, нужен сверхширокоугольный объектив, как мой Samyang 14/2.8?

Фото 13. На объектив fisheye можно, конечно, снять пейзаж. Хотя, это – не основное его предназначение и снимки выглядят специфично. 1/200, 1 EV, 11.0, 220, 14.

Фото 13. На объектив fisheye можно, конечно, снять пейзаж. Хотя, это – не основное его предназначение и снимки выглядят специфично. 1/200, 1 EV, 11.0, 220, 14.

Фото 15. В первую очередь, фишай Никон 16/2,8 удобен для съемки в условиях ограниченного пространства. Настройки камеры Никон Д800: 1/30, 0.33, 2.8, 5000, 15.

Фото 15. В первую очередь, фишай Никон 16/2,8 удобен для съемки в условиях ограниченного пространства. Настройки камеры Никон Д800: 1/30, 0.33, 2.8, 5000, 15.

Во-вторых, еще одна ошибка, которую допускают многие фотолюбители – покупка фишая, который не подходит для матрицы их фотоаппарата. Подавляющее большинство начинающих фотографов снимает на цифровые камеры с APS-C матрицей, имеющей кроп-фактор 1.5x–1.6x. Например, если вы купите подержанный «рыбий глаз» Canon EF 15mm f/2.8 (он выпускался до 2011 года и предназначался для полнокадровых моделей) и установите его на свою кропнутую зеркалку Canon EOS 7D, поскольку хотите получить классное изображение в стиле фишай, вы будете очень разочарованы. По факту, у вас вместо fisheye будет ширик с ЭФР 24 мм (15мм 1.6 = 24мм), но с сильной бочкообразной дисторсией. Чтобы получить «рыбий глаз» на КРОПе, нужно использовать линзы с фокусным расстоянием 8-10 мм.

Фото 16. Съемка архитектуры на фишай Nikon 16/2.8 и камеру Nikon D800. 1/30, 0.33, 2.83, 180, 16.

Фото 16. Съемка архитектуры на фишай Nikon 16/2.8 и камеру Nikon D800. 1/30, 0.33, 2.83, 180, 16.

Фотография 17. Не знаю, как называется такой жанр: портрет или пейзаж. Но объектив fisheye в данном случае подходит, как нельзя лучше! Настройки Nikon D800: 1/60, 0.67, 9.0, 100, 16.

Фотография 17. Не знаю, как называется такой жанр: портрет или пейзаж. Но объектив fisheye в данном случае подходит, как нельзя лучше! Настройки Nikon D800: 1/60, 0.67, 9.0, 100, 16.

Вот общий совет: если вы фотографируете на полнокадровый фотоаппарат, например, на Canon EOS 6D или на Nikon D4s, тогда используется фокусное расстояние 15 или 16 миллиметров. Если съемка проходит на КРОП, например, на Canon EOS 650D или Nikon D7200, тогда фокусное должно быть от 8 до 11 мм.

Третий фактор, который не нужно выпускать из виду – тип фишая. Существует два отдельных подвида объективов «рыбий глаз»: диагональный и циркулярный. Диагональный fisheye – самый распространенный и предпочитаемый фотографами. Он имеет угол зрения 180 градусов и соответствует диагонали матрицы, т.е. ее плоскость полностью заполнена изображением. Поэтому такие фишаи часто называют «полнокадровый рыбий глаз».

Фото 18. Пример случая, когда без фишая обойтись сложно. Съемка на Никон Д800 при высоком ИСО. Параметры: 1/60, 0.33, 8.0, 5000, 16, вспышка.

Фото 18. Пример случая, когда без фишая обойтись сложно. Съемка на Никон Д800 при высоком ИСО. Параметры: 1/60, 0.33, 8.0, 5000, 16, вспышка.

Фотография 19. Съемка на fisheye Nikon 16/2.8 в тесноте. 1/60, 0.33 EV, 8.0, 100, 16

Фотография 19. Съемка на fisheye Nikon 16/2.8 в тесноте. 1/60, 0.33 EV, 8.0, 100, 16

Фото 20. Как фотографирует Nikon D800 на объектив fisheye Nikkor 16/2.8. Параметры съемки: 1/60, +0.33EV, 9.0, ISO 50, 16 mm, вспышка.

Фото 20. Как фотографирует Nikon D800 на объектив fisheye Nikkor 16/2.8. Параметры съемки: 1/60, +0.33EV, 9.0, ISO 50, 16 mm, вспышка.

Циркулярный фишай, напротив, создает круговую картинку по центру кадра, ее диаметр равняется короткой стороне матрицы. Если вы собираетесь снимать на циркулярный рыбий глаз с полнокадровым фотоаппаратом, тогда тоже нужно брать линзу с фокусным расстоянием 8-10 мм, а с кропнутой зеркалкой понадобится ФР=4 или ФР=5 мм.

Фотография 21. Зачем фотографу нежен фишай. 1/100, 0.67, 9.0, 3200, 16.

Фотография 21. Зачем фотографу нежен фишай. 1/100, 0.67, 9.0, 3200, 16.

Фото 22. Одно из предназначений объектива fisheye – фотографировать в очень маленьких помещениях. Разве можно сделать такой вот снимок на полный кадр Nikon D800, применяя какую-либо другую линзу? Пример фотографии на высоком ISO. 1/100, 0.67, 9.0, ISO 4000, 16.

Фото 22. Одно из предназначений объектива fisheye – фотографировать в очень маленьких помещениях. Разве можно сделать такой вот снимок на полный кадр Nikon D800, применяя какую-либо другую линзу? Пример фотографии на высоком ISO. 1/100, 0.67, 9.0, ISO 4000, 16.

Большинство объективов fisheye спроектированы или в качестве диагонального, или в качестве циркулярного, поэтому убедитесь перед покупкой, что вы точно прочитали описание модели.

Фотография 23. Какие получаются портреты при съемке на фишай. 1/500, 0.67, 4.0, 100, 16

Фотография 23. Какие получаются портреты при съемке на фишай. 1/500, 0.67, 4.0, 100, 16

Фото 24. Кто говорил, что фишай Никон 16/2,8 не является портретным объективом? Образец снимка на Nikon D800. Параметры съемки: 1/400, 0.67, 6.3, 100, 16.

Фото 24. Кто говорил, что фишай Никон 16/2,8 не является портретным объективом? Образец снимка на Nikon D800. Параметры съемки: 1/400, 0.67, 6.3, 100, 16.

Фотография 25. При съемке на fisheye получаются креативные портреты. 1/100, 0.67, 8.0, 100, 16.

Фотография 25. При съемке на fisheye получаются креативные портреты. 1/100, 0.67, 8.0, 100, 16.

Какие бывают типы объективов

Объективы имеют разное предназначение, основанное на их фокусном расстоянии. Говоря в общем, можно выделить линзы с очень широким полем зрения и большой глубиной резкости и стекла с малым углом обзора и узкой ГРИП. Если мы меняем фокусное расстояние (используя зуммирование или меняя фиксы), мы воздействуем на восприятие снимка. В данном разделе мы обсудим разные категории линз и что мы можем с ними фотографировать.

Рыбий глаз (12 мм или меньше)

Объектив фишай – самое широкугольное стекло, которое вы можете купить. Рыбий глаз используют тогда, когда мы хотим взять в кадр как можно больше пространства с максимальной ГРИП. На практике такой тип линз используется, когда нужно фотографировать в помещениях с ограниченным пространством или использовать дисторсию с определенной целью. Если хотите узнать, как изображение с «рыбьего глаза» выглядит в реальной жизни, посмотрите в дверной глазок.

Фото 26. Цифровая полнокадровая камера Nikon D800. Объектив фишай отлично подходит для съемки на свадьбах, днях рождения, корпоративах и других мероприятиях. 1/60, 6.3, 450, 16, вспышка.

Фото 26. Цифровая полнокадровая камера Nikon D800. Объектив фишай отлично подходит для съемки на свадьбах, днях рождения, корпоративах и других мероприятиях. 1/60, 6.3, 450, 16, вспышка.

Сверхширокоугольные (14-20 мм) и широкоугольные объективы (20-30 мм)

Широкоугольник тоже имеет большую ГРИП, как фишай, но она немного меньше. Если мы хотим взять в кадр больше, нам нужен ширик, правда, он тоже имеет дисторсию. В блоге представлено много фото, снятых на мой сверхширокоугольный Samyang 14/2.8.

Стандартные объективы (35-85 мм) 

Стандартные линзы выдают изображение близкое к тому, как видит человеческий глаз. Наиболее близок в этом плане – полтинник (ФР=50 мм). Некоторые профессиональные фотографы утверждают, что 35 мм больше походит на наше зрение. Как бы то ни было,  эти стекла выдают красивую, выглядящую натурально картинку. Кроме того, фиксы с такими фокусными расстояниями обычно стоят не очень дорого и можно найти линзу с хорошей светосилой (например, f/1.4, f/1.8, f/2, и f/2.8), не затрачивая огромные деньги.

Фото 27. Пример портрета, полученного на Nikon D800 с универсальным зумом Nikkor 24-70/2.8. Настройки: 1/1000, +0.67, 2.8, 100, 56.

Фото 27. Пример портрета, полученного на Nikon D800 с универсальным зумом Nikkor 24-70/2.8. Настройки: 1/1000, +0.67, 2.8, 100, 56.

Телеобъективы (100-300mm)

Когда мы хотим приблизиться к объекту съемки, но не можем это сделать, мы используем телевик. При этом, телеобъектив сжимает пространство и фотографии выглядят не так натурально.

Фотография 28. Фотоохота на Никон Д800 с телевиком Никкор 70-300. 1/1600, 8.0, 800, 240.

Фотография 28. Фотоохота на Никон Д800 с телевиком Никкор 70-300. 1/1600, 8.0, 800, 240.

Сверхдлиннофокусный объектив (300 мм и более)

Такими линзами можно снимать луну. Их используют, когда нужно сфотографировать что-то, что расположено реально далеко. Они имеют те же особенности, что и обычные телеобъективы, только более выраженные (сжатие пространства, плоские лица на портретах, чувствительность к шевеленке и необходимость использования штатива).

Специальные типы объективов

Некоторые линзы предлагают дополнительные опции к их фокусному расстоянию. Так, макрообъективы позволяют фокусироваться на объектах, находящихся очень близко к камере – часто, ближе, чем человеческий глаз может видеть. Шифт-объектив селективно фокусируется на участке изображения и создает эффект миниатюры.

Фотография 29. Какой объектив выбрать для макросъемки на Никон Д800. Макрик Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor. 1/400, f/18.0, 1600, 105.

Фотография 29. Какой объектив выбрать для макросъемки на Никон Д800. Макрик Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor. 1/400, f/18.0, 1600, 105.

Примеры фото на фотоаппарат Nikon D800 и портретный фикс Nikkor 85/1.8. Сравнение с аналогами от Никон

По мнению многих профессиональных и не очень фотографов, фикс Никон 85/1,8 идеально подходит по соотношению цена/качество картинки для портретной съемки на полнокадровой камере. И я, подумывая о покупке фикса для съемки портретов, мечтаю именно об этом объективе. Не хочу приводить графики MTF и другие таблицы сравнения, так как не очень в них разбираюсь, приведу только основные выводы, которые нарыл для себя на различных форумах по фотографии.

Фотография 29. Пример съемки портрета на камеру Nikon D800 с объективом Nikkor 85/1.8G. 1/250, 0.33, 6.3, 560, 85.

Фотография 29. Пример съемки портрета на камеру Nikon D800 с объективом Nikkor 85/1.8G. 1/250, 0.33, 6.3, 560, 85.

Фото 30. Как фотографирует зеркалка Никон Д800 с фиксом Никон 85/1,8.

Фото 30. Как фотографирует зеркалка Никон Д800 с фиксом Никон 85/1,8.

Фотография 3735. Здесь, фактически, съемка репортажа на Nikon 85/1.8G. Настройки: 1/320, 0.33, 4.0, 160, 85.

Фотография 3735. Здесь, фактически, съемка репортажа на Nikon 85/1.8G. Настройки: 1/320, 0.33, 4.0, 160, 85.

Объектив Nikon 85mm f/1.8G показывает чуть лучшую картинку на открытой диафрагме, чем его более дорогой и тяжелый собрат Nikon 85mm f/1.4G. При отверстии f/1.8 линза Никон 85/1,4 показывает хорошие результаты в центре кадра, но по краям – все не так хорошо, нужно зажимать апертуру до f/2.8. Таким образом, с точки зрения резкости, ситуация похожа на сравнение полтинников: Nikon 50mm f/1.8G и 50mm f/1.4G. Если говорить про виньетирование, то обе версии имеют сходную виньетку, практически, исчезающую на диафрагме f/4.0.

Фото 32. Пример съемки портрета на полнокадровую зеркальную камеру Никон Д800 с портретным фиксом Никон 85/1,8. При съемке использованы следующие параметры: 1/100, 1.0 EV, 2.8, 250, 85.

Фото 32. Пример съемки портрета на полнокадровую зеркальную камеру Никон Д800 с портретным фиксом Никон 85/1,8. При съемке использованы следующие параметры: 1/100, 1.0 EV, 2.8, 250, 85.

Фотография 33. Как магически размывает фон фикс Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor! Настройки: 1/200, 2.8, 560, 85.

Фотография 33. Как магически размывает фон фикс Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor! Настройки: 1/200, 2.8, 560, 85.

А вот дисторсия у портретника Nikon 85mm f/1.4G, можно сказать, отсутствует, в то время, как у темного товарища она определенно присутствует. Также, ввиду наличия нано-покрытия и более сложной конструкции блока линз, светосильная версия портретника лучше противостоит бликам при съемке в контражуре (против солнца).

Фото 34. Детский портрет на камеру Nikon D800 и объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikkor 85/1.8G. 1/1600, 0.67, 1.8, 100, 85.

Фото 34. Детский портрет на камеру Nikon D800 и объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikkor 85/1.8G. 1/1600, 0.67, 1.8, 100, 85.

Понятно, что из-за возможности открыть диафрагму шире, Никон 85/1,4 позволяет получить более выраженное боке, при съемке на том же самом расстоянии. Скорость и точность автофокуса о обеих стекол одинаковая. Ну и, объектив Никон 85/1,8 выдает больше хроматических аберраций, чем версия с f/1.4 (особенно это касается продольного типа ХА).

В целом, недорогой фикс Nikon 85mm f/1.8G можно считать превосходной альтернативой профессиональному портретнику Nikon 85mm f/1.4G, учитывая разницу в цене более, чем в 3 раза.

Фотография 35. Хотите получить красивые портреты вашего ребенка? Тогда фикс Nikon 85/1.8G обязательно должен быть в вашем арсенале. Камера Nikon D800. Настройки: 1/400, 0.67, 2.8, 100, 85.

Фотография 35. Хотите получить красивые портреты вашего ребенка? Тогда фикс Nikon 85/1.8G обязательно должен быть в вашем арсенале. Камера Nikon D800. Настройки: 1/400, 0.67, 2.8, 100, 85.

Сравнение Nikon 85mm f/1.8G vs Nikon 105mm f/2.8G. Исходя из различных графиков, можно сделать вывод, что фикс Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor превосходит макрообъектив Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor как в центре, так и по краям кадра. Он лучше и на открытой диафрагме, и при закрытии отверстия до f/2.8.

Где макрик Nikon 105mm показывает себя лучше, так это – в рисунке боке, который некоторые профессиональные фотографы считают очень красивым. Конечно, вклад в это вносит другая конструкция и большее фокусное расстояние. И, несмотря на то, что макролинза имеет нанокристаллическое покрытие, она хуже справляется с засветами при съемке в контровом свете. Также, Nikon 85/1.8G лучше ведет себя с точки зрения хроматических аберраций: у макрика они больше, особенно – на крайних фокусных расстояниях.

Безусловно, одно большое преимущество Никон 105/2,8 перед портретными фиксами Никон 85/1,8G и Никон 85/1,4G – возможность снимать настоящее макро в масштабе 1:1. А в условиях плохого освещения очень помогает стабилизатор изображения.

Небольшой обзор макробъектива Nikon 105/2.8 и примеры снимков на камере Nikon D800

Компания Никон выпустила на рынок макрообъектив 105mm Micro-Nikkor в 1984 году, потом в 1990-м добавила автофокус, а в 1993 – стало возможным получать через линзу расстояние фокусировки до объекта съемки (буква «D» в обозначении). Прошло еще 13 лет, пока конструкция была пересмотрена и применены современные технологии, и Nikon изменила всё.

Фото 36. Можно сравнить изображение, полученное на макрообъектив Nikon 105/2.8 с картинкой от Nikon 85/1.8G, снятой в тех же условиях. 1/1000, 7.1, 800, 105.

Фото 36. Можно сравнить изображение, полученное на макрообъектив Nikon 105/2.8 с картинкой от Nikon 85/1.8G, снятой в тех же условиях. 1/1000, 7.1, 800, 105.

Внешне новая модель выглядит также, как и предшественник, новая конструкция подразумевает изменения по всем направлениям:

  • Используется схема 14/12 элементов взамен 10/9.
  • Добавлена линза ED и нанокристаллическое покрытие.
  • Мотор AF-S.
  • Макрообъектив оснащается стабилизатором VRII.

Угол обзора этого стекла на полном кадре — 23,2 градуса. По фокусному расстоянию макрик Nikon 105/2.8 можно отнести к телеообъективам.

Фотография 37. Пример съемки ростового портрета на макрик Никон 105/2,8. 1/200, 0.67, 2.8, 320, 105.

Фотография 37. Пример съемки ростового портрета на макрик Никон 105/2,8. 1/200, 0.67, 2.8, 320, 105.

Фото 38. Образец портрета во весь рост, снятого на полнокадровую зеркалку Nikon D800 и макрообъектив Nikon 105/2.8. 1/60, 2.8, 560, 105.

Фото 38. Образец портрета во весь рост, снятого на полнокадровую зеркалку Nikon D800 и макрообъектив Nikon 105/2.8. 1/60, 2.8, 560, 105.

Наименьшая дистанция фокусировки составляет 31,4 сантиметра. Диаметр резьбы под фильтры 62 мм позволяет накрутить макролинзы Nikon 5T и 6T, что снизит минимальное расстояние автофокуса до 24,3 см.

Фотография 39. Какой объектив выбрать для портретов? Камера Никон Д800, объектив Никкор 105/2,8. 1/320, 0.67, 3.0, 900, 105.

Фотография 39. Какой объектив выбрать для портретов? Камера Никон Д800, объектив Никкор 105/2,8. 1/320, 0.67, 3.0, 900, 105.

Фот 40. Съемка детей на макрик Nikon 105/2.8. Параметры фотографии: 1/160, 2.8, 3200, 105.

Фот 40. Съемка детей на макрик Nikon 105/2.8. Параметры фотографии: 1/160, 2.8, 3200, 105.

Фотографы, занимающиеся макросъемкой, утверждают, что при съемке на дистанции ближе 70 сантиметров, нет смысла использовать встроенный стабилизатор изображения.

Фотография 41. Использование макрообъектива Nikkor 105/2.8 для портретной съемки. 1/400, 0.67, 4.0, 1600, 105.

Фотография 41. Использование макрообъектива Nikkor 105/2.8 для портретной съемки. 1/400, 0.67, 4.0, 1600, 105.

Тем фотолюбителям, у кого туго с деньгами, могу посоветовать обратить внимание на макрообъектив Tamron 90mm f/2.8 Di. У него нет стабилизатора изображения и ультразвукового мотора AF-S, его нельзя назвать скоростной линзой, но оптически он превосходен.

Фото 42. Главное предназначение объектива Nikon 105/2.8 – это макросъемка. Со своей задачей фикс справляется превосходно. 1/250, 0.33, 11.0, 1400, 105, вспышка не использовалась.

Фото 42. Главное предназначение объектива Nikon 105/2.8 – это макросъемка. Со своей задачей фикс справляется превосходно. 1/250, 0.33, 11.0, 1400, 105, вспышка не использовалась.

Фотография 43. Пример макросъемки на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D800 с макрообъективом Nikon 105/2.8. Настройки при съемке: 1/400, 18.0, 1400, 105.

Фотография 43. Пример макросъемки на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D800 с макрообъективом Nikon 105/2.8. Настройки при съемке: 1/400, 18.0, 1400, 105.

Размерами он чуть меньше, чем Nikon 105/2.8, расстояние миниальной фокусировки – такое же: 30 сантиметров. Резьба под фильтр – 55 миллиметров. Продается он с большой блендой, предотвращающей потерю контраста от боковых засветов.

Снимок 44. Одна из трудностей при макросъемке – малая ГРИП. Стоит чуть открыть диафрагму, и объект не входит в зону резкости. 1/400, 0.33, f/13.0, 2500, 105.

Снимок 44. Одна из трудностей при макросъемке – малая ГРИП. Стоит чуть открыть диафрагму, и объект не входит в зону резкости. 1/400, 0.33, f/13.0, 2500, 105.

Изображение 45. Какое макро получается при съемке на зеркалку Никон Д800 с объективом Никон 105/2,8. Параметры: 1/400, 18.0, 1600, 105.

Изображение 45. Какое макро получается при съемке на зеркалку Никон Д800 с объективом Никон 105/2,8. Параметры: 1/400, 18.0, 1600, 105.

Фото 46. Эх, так и мечтаю на свой фотоаппарат Nikon D610 взять такой же макрообъектив Nikkor 105/2.8… 1/400, 18.0, 1400, 105.

Фото 46. Эх, так и мечтаю на свой фотоаппарат Nikon D610 взять такой же макрообъектив Nikkor 105/2.8… 1/400, 18.0, 1400, 105.

Оптические характеристики макрообъектива Тамрон 90mm f/2.8 Di находятся на том же уровне, что и Никон 105/2,8, если не превосходят по краям кадра. Но, как сказано выше: фокусировка происходит медленнее, нет стабилизатора и во время наведения на резкость (от бесконечности до масштаба 1:1) он аж на 50 мм увеличивается в размерах. Хотя, можно переключать режимы полный/ограниченный, что помогает повысить скорость фокусировки на малых дистанциях.

Фотография 47. Исходя из фокусного расстояния, макрообъектив Никон 105/2,8 можно отнести к разряду телевиков. Вот результат фотоохоты на этот фикс с камерой Никон Д800. 1/400, 8.0, 720, 105.

Фотография 47. Исходя из фокусного расстояния, макрообъектив Никон 105/2,8 можно отнести к разряду телевиков. Вот результат фотоохоты на этот фикс с камерой Никон Д800. 1/400, 8.0, 720, 105.

Ну и, самая большая разница между макриком Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 и Nikon Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor – в цене. Первый стоит сегодня 18800 рублей, второй – 50000 рублей. Есть Тамрон со стабилизатором (в обозначении – «VC»), его стоимость – 30000 рублей.

Фото 48. Какой фотограф не хотел бы снимать цветочки. Оптимально для отделения фона подходит телевик или макрик. Камера Nikon D800, объектив Nikkor 105/2.8. Настройки при съемке: 1/400, 13.0, 640, 105.

Фото 48. Какой фотограф не хотел бы снимать цветочки. Оптимально для отделения фона подходит телевик или макрик. Камера Nikon D800, объектив Nikkor 105/2.8. Настройки при съемке: 1/400, 13.0, 640, 105.

Фотография 49. Макросъемка на Никон Д800 с макриком Никкор 105/2,8. Настройки: 1/400, 13.0, 560, 105.

Фотография 49. Макросъемка на Никон Д800 с макриком Никкор 105/2,8. Настройки: 1/400, 13.0, 560, 105.

Такой вот объемный обзор полнокадровой камеры Nikon D800 с разными объективами у меня получился. Благодарю Павла Черталева за предоставленные примеры фотографий и жутко ему завидую. Недавно он заменил свой любительский телеобъектив Nikon 70-300 на более качественную версию Nikon 70-200/4G, поэтому будем надеяться, что со временем увидим фотки и с него. Особенно интересно, что Павел им фотографировал на острове Тенерифе – там же, где и мой друг Михаил, чьи фото на Никон Д610 с телевиком Никон 70-200/4.0 вы уже видели в блоге.

P.S. Вчера посмотрел документальный фильм «Соль земли» (The Salt of the Earth), номинировавшийся в 2014 году на премию «Оскар». В нем рассказывается биография потрясающе талантливого бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо (Sebastião Salgado). Скажу так: в этом фильме демонстрируются самые великолепные, берущие за живое снимки из тех, что я видел за всю жизнь. Говорят, чтобы поднять уровень своего мастерства, нужно просматривать фотографии, сделанные талантливыми людьми. В этом фильме отобрано лучшее, что можно представить.

Данное произведение обязательно нужно смотреть в Full HD качестве, оно есть на русском языке. К сожалению, трейлер я нашел только на английском.

V kommentarijah k obzoru polnokadrovoj zerkalki Nikon D610 mozhno posmotret', kak otlichaetsja skorost' s#emki i razmer bufera u raznyh modelej, kak jeto vlijaet na udobstvo reportazha. U kamery Nikon D810 pojavilas' vozmozhnost' vystavit' rezhim «Gruppovaja AF». Jeta funkcija udobna pri fotoohote na melkih ptic. Smotrite urok fotografii po nastrojke avtofokusa. V stat'e s primerami snimkov s devochkoj na Nikon D3100 i poltinnik Nikkor 50/1.8G, Pavel delilsja svoimi vpechatlenijami srazu posle perehoda s KROPa na polnyj kadr Nikon D800. Para obrazcov snimkov s eshhe odnogo nerodnogo makroob#ektiva Sigma 105/2.8 na ochen' staruju model' Nikon D50 predstavlena v stat'e o tom, stoit li voobshhe pokupat' novyj fotoapparat. Primery fotografij, snjatyh na Nikon D610 s televikom Nikon 70-200/4,0 v raznyh uslovijah. Luchshe ne smotrite, esli ne hotite poterjat' sushhestvennuju chast' semejnogo bjudzheta. Obzor karbonovogo shtativa Sirui T2204X s golovkoj G20KX, kotoryj mne prishlos' priobresti srazu posle zameny shtatnogo KIT 18-55 na teleob#ektiv Nikon 70-300 i shirik Samyang 14/2.8.
Источник: http://photo-and-travels.ru/primery-foto-na-nikon-d800/

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800

Разборка epson l800


X